ВОРОНИНА Людмила Александровна

род. 15 августа 1976 г. в г. Макарове Сахалинской обл. Отец — Воронин Александр Александрович, инженер-технолог деревообрабатывающей промышленности; мать — рентгенлаборант. В 1998 г. окончила кор. отделение фак-та иностр. языков Уссурийского ГПИ; в 2003 г. — аспирантуру при кафедре иностр. языков и лингводидактики филол. фак-та СПбГУ. Канд. пед. наук (16.11.2004), тема дис. «Формирование социокультурной компетенции при обучении устно-речевому общению на корейском языке на основе видеосюжетов (на начальном этапе обучения в неязыковых вузах)» (208 с.; прил. 45 с. защищена в СПбГУ), науч. руководитель — доктор пед. наук, проф. Н.В. Баграмова Ассистент кафедры вост. языков УГПИ (1997–2000). Ассистент кафедры второго иностр. языка (2000–2001), старший преподаватель кафедры вост. языков (2001-2006) РГПУ им. А И. Герцена, доцент кафедры восточных языков РГПУ им.А.И.Герцена (с 2006). В 2008 г. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено ученое звание доцента. В 1996 г. прошла курс обучения в ун-те г. Тэджона (РК) по дисциплинам: теоретическая грамматика кор. языка; лексикология кор. языка; стилистика кор. языка; имеет диплом об успешной сдаче экзаменов. Служебная командировка в РК с целью ознакомления с культурными памятниками (июль 2004 г.). Стажировка в Национальном институте корейского языка РК (ноябрь-декабрь 2007 г.).

Область науч. интересов: методика преподавания кор. языка; междунар. обмены студентов с целью повышения языкового уровня; стилистика кор. языка. Участник II региональной конф. по методике преподавания кор. языка и IV науч. конф. преподавателей и студентов Вост. ин-та ДВГУ (1999); межвузовских (всерос.) научно-метод. (СПбГУ, 2001–2003, 2005), а также междунар. научно-практич. (РГПУ им. А. И. Герцена, 2001–2003, 2005) конференций; научно-практич. конференций «Дополнительные образовательные программы по иностранным языкам» (СПбГУ, 2002, 2004); конф. «Корейский язык, литература, культура. Взгляд из С.-Петербурга» (СПбГУ, 2003) и многих др. Издано около 40 работ, в т.ч. 3 учеб. пособия. В 2005 г.получена почетная грамота 9-й университетской (РГПУ им.А.И.Герцена) выставки научных достижений в номинации «Лучшая научно-творческая разработка» за учебное пособие «Учимся читать и писать по-корейски».

Использование лингвострановедческого видеофрагмента при обучении корейскому языку на начальном этапе // Язык и речь: методические, лингвистические и страноведческие аспекты: Межвузовский сб. науч. трудов. — Уссурийск: Приморская сельхозакадемия (ПСХА), 1998. С. 144–155.

Формирование лингвострановедческой компетенции на занятиях по практике речи корейского языка с применением аудиовизуальной наглядности // Материалы II региональной конференции по методике преподавания корейского языка. — Владивосток: ДВГУ, 1999. С. 22–26. (совм. с Т.И. Скрипниковой).

Влияние традиций на современный корейский язык // IV научная конференция преподавателей и студентов Восточного института ДВГУ. — Владивосток, 1999. С. 120–121.

Особенности использования лингвокультурологических видеосю¬жетов при обучении корейскому языку // Методика преподавания иностранных языков. Вып. 28: Материалы ХХХ Межвузовской научно-метод. конф. преподавателей и аспирантов. — СПб. Филол. фак-т СПбГУ, 2002. С. 67–69.

Проблема определения подхода при обучении корейскому языку на начальном этапе // Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Междунар. научно-практич. конференции. — СПб. РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. С. 113–115.

Учет психолингвистических процессов, сопровождающих обучение корейскому языку с помощью социокультурных видеосюжетов // Методика преподавания иностранных языков. Вып. 18: Материалы ХХХI Всерос. научно-метод. конф. преподавателей и аспирантов. — СПб. Филол. фак-т СПбГУ, 2002. С. 18–23.

Методические проблемы обучения письму на корейском языке // II Научно-практическая конференция «Дополнительные образовательные программы по иностранным языкам». Материалы. — СПб. Филол. фак-т СПбГУ, 2003. С. 74–78.

Проблема содержания обучения корейскому языку в рамках тем «Приветствие. Знакомство» и «Знакомство. Семья» // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы V рос.-амер. научно-практич. конф. — СПб. РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. С. 128–130.

Видеосюжет как прием оптимизации обучения устно-речевому общению на корейском языке (начальный этап) // Методика преподавания иностранных языков. Вып. 20. Ч. 1. Материалы ХХХII Междунар. филол. конф. — СПб. Филол. фак-т СПбГУ, 2003. С. 26–31.

Формирование межкультурной компетенции – новая цель обучения корейскому языку // Материалы конф. «Корейский язык, литература, культура. Взгляд из С.-Петербурга». — СПб. 2003. С. 25–27.

Учимся писать и читать по-корейски: Учеб. пособие. — СПб. Лань, 2004. — 104 с. (Учебники для вузов. Спец. лит-ра).

Особенности подготовки к включенному обучению корейскому языку в условиях дополнительного образования // IV Научно-практическая конференция «Дополнительные образовательные про¬граммы по иностранным языкам». Материалы. — СПб. Филол. фак-т СПбГУ, 2004. С. 63–65.

Сопоставление языковых аспектов устного общения с целью выделе¬ния типологии трудностей для разработки комплекса упражнений (на материале русского и корейского языков) // Сопоставление тюркских и славянских языков с корейским: Материалы Междунар. науч. конф. по контрастивной лингвистике /Ташкентский гос. пед. ун-т им. Низами / Ред. проф. Б.С. Ли. — Ташкент: Узбекистон Миллий Энциклопедияси, 2005. С. 49–56.

К вопросу о предупреждении образовательной депривации у студентов неязыковых факультетов, изучающих корейский язык в РГПУ им. А. И. Герцена // Предупреждение образовательной депривации в условиях полиэтнического состава учащихся: Материалы межрегио¬нальной научно-практич. конф. 2-3 ноября 2005 г. / Ред. Л.Н. Бережнова. — СПб. Союз, 2005. С. 69–73.

Статус корейского языка в системе высшего профессионального образования Российской Федерации // Вестник Центра корейского языка и культуры. Вып. 10. СПб. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. С. 40-48.

Простой корейский. Учебное пособие. СПб. Антология, 2008. 216 с.
Незнакомая знакомая Корея: учебное пособие / авт.-сост. Л.А. Воронина. — СПб: Антология, 2008. — 112 с. 8 с. илл.

Проблема выделения и реализации в учебных пособиях содержания обучения корейскому языку на неязыковых факультетах // Вестник российского корееведения. №1 (спецвыпуск). 2009. С. 47-53.

Учебные пособия для «индивидуального чтения»: тематика и задания к текстам // Вестник российского корееведения. №1 (спецвыпуск). 2009. С. 104-108.

Роль фоновых знаний в речевом общении (носителей русского и корейского языков) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: филология, востоковедение, журналистика. Вып.4 (декабрь). — СПб. Изд-во СПбГУ, 2009. С.48-57. http://vestnik.unipress.ru/index.html

Роль компьютерной программы «Subtitle Workshop» для формирования операционной компетенции в подготовке переводчиков художественных фильмов. // V Всероссийский научно-практический семинар Объединения преподавателей корейского языка российских университетов, 25-26 марта, 2013 г. тезисы докладов. — М. ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. С. 12-14.

Простой корейский: учебно-методическое пособие. СПб. Антология, 2015. 104 с.
Overcoming prosodic interference while teaching Korean // Вестник Центра корейского языка и культуры. Вып. 17. — СПб. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. — С.169-176.

Литература о жизни и трудах:

Концевич Л.Р. Российское корееведение на современном этапе // Российское корееведение. Альманах. Вып. 3. — М. 2003. С. 32.

Воронина Людмила Александровна // Современное российское корееведение. Справочное издание (Ч. 2. Биобиблиографический словарь современных российских корееведов). М. Первое марта, 2006. C. 194-96. (Рос. корееведение в прошлом и настоящем. Т. 3). То же, доп. cм. на www.rauk.ru